Основные понятия

Опубликовано 15.01.2015, автор

Основные понятия

 

Система рулевого управления автомобиля - это весьма обширное понятие. Поэтому непосвященному автолюбителю может быть сложно понять технические термины, которыми оперируют сотрудники автомастерских. Чтобы отсечь лишних вопросов, мы решили разместить серию доступных статей об устройстве систем рулевого управления и их видах, рассказать, что такое рулевая рейка, насос гидроусилителя, а также рассмотреть  несколько других вопросов, которые задают нам клиенты.  В Первую очередь выделим основные понятия, которые помогут понять, какие виды систем рулевого управления бывают и в чем основные отличия.

 

ГУР - Гидроусилитель руля. В настоящие время особо  распространенный тип усилителя. Состоящий из комбинации рулевого механизма (рулевой рейки  и насоса гидроусилителя. Преимущество перед усилителями других видов – надежность, подтвержденная опытом многолетнего использования в автомобильной промышленности и хорошая ремонтопригодность. Недостатки – более высокий  расход топлива причина которому постоянная работа насоса ГУР (приводится в движение ременной передачей от коленвала). 
ЭГУР – Электрогидроусилитель руля. От системы ГУР отличается тем, что насос усилителя вращается  электродвигателем, являющимся  частью насоса. Для экономии топлива насос ЭГУР работает непосредственно во время вращения рулевого колеса. Кроме экономии система ЭГУР дает возможность регулировать усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Это дает возможность легко вращать рулевое колесо во время парковке и иметь более тугой руль при движении. 
ЭУР – Электроусилитель руля.  Получил распространение в результате  развития компьютерных технологий что дало возможность  перевести электрооборудования автомобиля на новый тип передачи данных по CAN шине. Необходимое усилие дает электромотор, расположенный на рулевой рейке или в рулевой колонке. Величина создаваемого электромотором вспомогательного усилия на рулевое колесо вычисляется по показаниям датчика скорости, датчика положения руля и другого оборудования. Преимущество ЭУР – экономия топлива. Недостаток – рулевое колесо становится менее информативным, в сравнении с гидравлическими ГУР и ЭГУР системами. Особенно это Ощутимо это особенно в системах, где ЭУР расположен в рулевой колонке.

Демпфер рулевого управления –гидроцилиндр который крепится на корпусе рулевой рейки и на рулевой тяге. Присутствует на более тяжелых легковых автомобилях класса E и S. Сглаживает неровности дороги и помогает лучше чувствовать колеса автомобиля на высоких скоростях.

Датчик ЭГУР – Считывает данные о скорости вращения и положении рулевого колеса. По данным показаний датчика рассчитывается дополнительное усилие, которое необходимо создать системе ЭГУР. Датчик ставится на автомобилях, не имеющих электронной системой стабилизации (ESP). Если на автомобиле имеется ESP, то данные дает  датчика системы ESP.

Сервотроник – это система позволяющая регулировать усилие поворота руля. Применяется в системах гидроусилителя руля. Всостав входит блок управления, электромагнитный клапан, клапан регулирует поток жидкости в распределителе рулевой рейки, тем самым облегчая вращение рулевого колеса на низких скоростях и без движения. С повышением скорости движения автомобиля руль вращается тяжелее, это позволяет более хорошо чувствовать связь с колесами, что придает уверенности в управлении автомобилем даже на высоких скоростях.   

 
Рейтинг@Mail.ru